Сергей Курехин — Поиски стиля

Поиски стиля — (с) отрывок главы из книги «безумная механика русского рока«, А. Кушнир

Сергей Курехин - Поиски стиля
Искусства должно быть мало. Сергей Курёхин

Изменение семейного статуса добавило Капитану уверенности. В лице Насти он обрел настоящий тыл.У него появился собственный дом,где его, вечного пилигрима,
всегда любили и ждали.7 января1984 годав семье Курехиных родилась дочка Лиза. Но буквально через
три недели молодой папаша укатил в Москву на первый концерт группы «Звуки Му». Это было эпохальное событие, важное для истории как московского,
так и ленинградского рока. На страну упрямо надвигался черненковско-оруэлловский1984 год — период самых жестких репрессий против рок-музыки.
Это было довольно смутное время «запретительных списков» и «свинченных» концертов, когда старый добрый брежневский маразм закончился,
а горбачевская перестройка еще не началась.
Рок-музыка ушла в глухое подполье,где находилась долгих полтора года, до появления Горбачева и наступления более свободных времен. В ситуации тотального прессинга
Петр Мамонов и Саша Липницкий замаскировали дебютное выступление «Звуков Му» под «встречу выпускников» одной из московских школ, где они когда-то учились.

Для администрации всё это действо называлось «вечер художественной самодеятельности». При входе в актовый зал 30-й московской средней школы стоял стол
с табличкой «10-й класс 1974 года выпуска». Среди выпускников внезапно оказались Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Артемий Троицкий, Василий Шумов,
Владимир Чекасин, Валентина Пономарёва, Саша Титов, Дюша Романов, Леша Вишня, Сева Гаккель, Владимир Болучевский, Женя Губерман и Петя Трощенков.
В эти заповедные «списки одноклассников» был включен и бывший москвич Сергей Курёхин.
Войдя в небольшой актовый зал, молодой папа увидел, как выпускники с неподдельным энтузиазмом читают стихотворения о Родине, а техник
«Звуков Му» пытается отстроить аппаратуру. К.тому моменту, когда на сцене показалась юная Жанна Агузарова, школьные дрова загудели и закряхтели,
а затем стали издавать вменяемые звуки. И начался рок-н-ролл… Вслед за «Браво» к микрофону подошел высокий, похожий на супергероя кореец.
Он выдвинул челюсть впереди под аккомпанемент акустической гитары спел нечто психоделическое. Песня называлась «Транквилизатор».
«Это тот самый Цой, который из “Кино”, — пронесся шепот “одноклассников”». Курёхин пересел поближе к сцене — зрелище становилось захватывающим.
На помосте появились «Звуки Му» с Липницким на басу, Лёликом на гитаре, Хотиным за клавишами и Африкой на барабанах.
Петя Мамонов криво улыбнулся, рыгнул в микрофон,и начались «русские народ- ные галлюцинации».
Лидер «Звуков Му» шизофренически дрыгал руками и ногами,падал, кривлялся и извивался в апокалипсических судорогах.

Сергей Летов - Психоделические аспекты перестройки
Сергей Курехин - Безумные соловьи русского леса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *